Теперь мы встречаемся, когда он приезжает в Москву, иногда у него в гостинице, иногда у меня — в Бибиреве. А когда-то любимым местом нашего общения был уютный дворик в самом центре Ростова-на-Дону. Там хорошо сиделось под шашлыки и чтение рукописей хозяина дома — молодого капитана милиции. Этим рукописям никак не светило стать книгами, поскольку тогда ничего такого просто не печатали. Что ж, думали мы сочувственно, майором наш друг скорее всего будет, а вот писателем — вряд ли.
И ошибались.
Даниил Корецкий стал не только майором, но и полковником, а еще и профессором, доктором наук, знаменитым писателем. Он сегодня один из чемпионов страны по книжным тиражам. Бестселлерами стали многие его романы, а кинохитами — фильмы по его сценариям, такие, как «Антикиллер» или «Оперативный псевдоним».
Сам он по-прежнему живет в родном Ростове, преподает в милицейском вузе, разрабатывает законопроекты, изобрел даже новую науку — криминальную армалогию (междисциплинарное учение об оружии и мерах борьбы с вооруженной преступностью).
Его часто приглашают в столицу — по законотворческим делам, для вручения различных премий и наград, в качестве гостя разнообразных ток-шоу. А еще он находит здесь сюжеты. Иногда на моих глазах.
Что скрывалось в «Интуристе»?
Как-то шли мы с ним по Тверской. А тут как раз знаменитую гостиницу доламывали.
Корецкий остановился и говорит:
— Знаешь, как будет мой следующий роман начинаться? Во время сноса гостиницы «Интурист» в одной из комнат обнаруживают тайник, в котором много лет назад кто-то спрятал микрокассету…
— А в ней что? — спрашиваю писателя. — И что дальше произойдет?
— Я еще не придумал. Придумаю — расскажу.
Так и не рассказал. Потом уже отнекивался, что неинтересно, мол, будет читать. А тут в прошлом году смотрю: его книжку продают. Называется «Рок-н-ролл под Кремлем». Начинается с того, что при сносе «Интуриста»… и так далее. Купил — вот теперь, думаю, наконец все и узнаю. Дочитал до конца, а это, оказывается, конец только первой книги. Что дальше — опять загадка.
Недавно встретились с Корецким, я говорю: ну теперь рассказывай, сколько можно интриговать. А он: читать неинтересно будет — вторая-то уже вышла. Смотрю: точно, расхватывают на глазах — не один я такой заинтригованный. Но на последней странице опять сюрприз — продолжение следует.
Звоню Корецкому возмущенный. А он: клянусь — в третьей все станет ясно и закончится, уже дописываю.
Тайна улицы Корнейчука
В другой раз он приехал с женой Аней ко мне в гости, и мы вместе гуляли в Бибиреве. Когда зашли в бар, Даниил вдруг стал расспрашивать официанта, есть ли отсюда запасной выход и как можно проникнуть с кухни в соседнюю сауну.
«Зачем тебе это, Даня?» — спрашиваю его.
«Фантазии не хватает, когда пишешь. Надо из жизни брать фактуру. Вот я и думаю: как, к примеру, здесь мог бы убийца уйти незамеченным?»
А когда возвращались по Корнейчука, Корецкий все озирался и удивлялся странной конфигурации этой улицы — она же так причудливо изогнута, что с улицы Лескова, например, на нее можно заехать и в начале, и в конце.
— Нигде еще такого не видел, — сообщил писатель. — Надо запомнить.
Оказывается, запомнил. На днях позвонил и спросил, знаю ли я, где в новом его романе произойдет одно загадочное событие? В Бибиреве, оказывается.
— А что произойдет-то? — спрашиваю. — Не томи!
— Не скажу, — говорит, — а то читать будет неинтересно.
Антикиллер был близок к провалу
От своих собратьев по криминальной литературе он отличается тем, что сочетает службу в органах с писательством. Практика, говорит, дает себя знать и в литературе.
— Ну а чего такого не знают другие писатели, что ты знаешь?
— Деталей. И духа. Вот на съемках «Антикиллера» смотрю, как Гоша Куценко пистолет без кобуры за пояс засовывает, и объясняю: так нельзя, он провалится, в жизни его определенным образом закрепляют сбоку ремнем. Или недавно показывали по телевизору: милиционер к правой руке приковывает преступника, и они идут. А пистолет у него так висит, что преступник может спокойно всех перестрелять. Одна писательница как-то сказала: если надо, мол, я почитаю справочники и напишу. Но скажи, в каком справочнике написано, как пахнет КПЗ? В каком справочнике написано, с чего начинаешь допросы? И что в глазах человека, которого допрашиваешь?
Автор: Валерий Коновалов