Беседы у выставок
К течении учебного года - под девизом ЮНЕСКО:
"65 лет начала Великой Отечественной войны"
Проводить беседы у подготовленных выставок:
а) "Сохраняя память сердца..". б) "Маршалы Победы". в) "Великая Отечественная война глазами юных читателей". 2. Оформить буклеты с рекомендательной литературой по темам: а) "С любовью к Отечеству и народу". б) "Это надо живым". в) "Как говорить о памяти". 3. Провести обзор литературы по темам: а) "Сохраняя память сердца". б) "Красное вино победы". Е. Носова.
"Книжная вселенная " - обзорная выставка "По дороге в созвездие мудрости";
В библиотеке часто звучат имена классиков. К юбилейной Ф.М.Достоевского была организованна книжная выставка «Мир Достоевского». Изучение творчества Достоевского только на первый взгляд кажется неинтересным современному школьнику. Вопросы нравственности - вечные вопросы, хотя обостренное религиозное чувство писателя и отторгалось многие годы. И, тем не менее, завет Достоевского: «Отцы и учителя берегите веру народа. Россию спасет вера». Это глубокое, интересная тема для размышления о творчестве писателя.
Другое имя в литературе - Н.В.Гоголь. Гоголя много изучают в школе, но как кто-то из старшеклассников написал в сочинение: «Если бы Гоголь знал, как будут изучать в школе «Мертвые души», он сжег бы и первые тома». Разве нет доли истины в словах ученика? В нашей библиотеке мы стараемся быть бережными с творчеством писателя. Вместе с детьми читаем «Выбранные места из переписки с друзьями». Изюминка такого обращения к известным мастерам русского слова в том, что с библиотекарем произведение можно прочитать неспешно, и наслаждаясь словом. «Диалог с классиком», - так называется наше размышление со старшеклассниками над прочитанным. Конечно, аудитория при этом не бывает обширной. Это камерные диалоги, для любителей русской словесности. Но как воспитывает и углубляет нравственное чувство молодого читателя такой вид чтения- обсуждения. Как правило, в обсуждениях участвуют 3-5, редко 7 человек. Заранее такие диалоги не планируются, они возникают спонтанно. Инициаторы таких встреч библиотекарь, предлагающий тему для обсуждения со старшеклассниками. Участники диалогов - друзья библиотеки, часто посетители библиотеки, помощники библиотекаря в подготовки различных массовых мероприятий.
|