П Л А Н
работы библиотеки школы N 299 СВАО г. Москвы на 2007-2008 учебный год
" Школьная библиотека - один из важнейших участков работы школы. Она осуществляет единую проблему и программу образования и воспитания ".
I. Задачи библиотеки на 2007 - 2008 учебный год.
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов. 2.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. 3.Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
II. Основные функции библиотеки.
1. Образовательная. 2. Информационная. 3. Культурная.
III. Работа библиотеки по повышению эффективности и качества работы по воспитанию на основе комплексного подхода.
1. Наглядная агитация: а) к знаменательным и литературным датам оформить книжные выставки и рекомендации к ним. "Книжная вселенная " - обзорная выставка "По дороге в созвездие мудрости"; б) подготовить и оформить литературные газеты к памятным и литературным датам; в) оформить тематические папки: - "Вечной памятью живы" ; - "Час мужества пробил на наших часах…"; г) пополнить тематические картотеки по отраслям знаний; д) создать картотеку статей - - Связь времен и поколений; - Наше будущее в нашем прошлом; - Навеки в памяти людской; е) оформить библиотечные плакаты к знаменательным датам; ж) составить рекомендательные списки литературы по внеклассному чтению с 1-го по 11-й классы.
2. Пополнить тематические папки новым материалом: а) "Что надо было этим знатным людям". б) "Откуда есть пошла русская земля". в) "Государственная символика России", "Символика Москвы". г) "Сохраним память сердца".
IV. Культурно - массовая работа.
Сентябрь: Утренник "Наша школьная страна " - 1 - 4 классы: Литературная игра: "Древняя Русь и московское царство" - 5 - 6 классы; Устный журнал: "Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда" - 7 - 9 классы; Октябрь: Утренник дл учителей: "Учитель, перед именем твоим" 1 - 8 классы. Конкурсных интеллектуалов: "Природы храм" 9 - 11 классы. Ноябрь:Книжная конференция по сказкам А.М. Волкова: "Волшебная страна" 5 - 6 классы. Экологический утренник: "Речки, реки и моря на Земле живут не зря!" 2 - 4 классы. Декабрь: Праздник букваря "Город Букваринск" - 1 классы. Встречаем Новый год - Новогоднее представление для старшеклассников "Холмс идет по следу" Заглянем в сказку - "В пещере горного короля" - 5 - 7 классы. Январь:Историко-литературная конференция "Времен минувших небылицы" - экскурс в историю древних славян. - 9 - 11 классы. Экскурсии в литературно-художественные музеи - 1 - 11 классы. Литературный вечер: "Живой любви глубокие черты" 5 - 6 классы Февраль:Литературно-музыкальная композиция: "И помнит мир спасенный" - 8 - 11 классы. Поэтическая страничка: "Для всех влюбленных" 5 - 11 классы. Март:Утренник: "Образ пленительный, образ прекрасный….." 1 - 4 классы. Литературная игра: "Где эта улица, где этот дом". 5 - 6 классы. Неделя детской и юношеской книги: Обзоры, выставки, беседы, утренники, радиопередачи. Театрализованное представление: "Великан по имени Чукоша" 7 - 8 классы. Утренник: "Как на масленой неделе" - 1 - 4 классы Апрель:Обзор художественной литературы: "Давно мы сняли с плеч шинели, но снятся нам всё те же сны" - 9 - 11 классы. Литературная викторина: "Дорога к просторам вселенной" 5 - 7 классы. Утренник: "Птичьему пению внимаем с волнением……..." 1 - 4 классы Костюмированное представление: "Сиреневый балл" 10 - 11 классы Май: Беседа у книжной выставки: "Книжная вселенная" 7 - 8 классы. Литературно-музыкальная композиция:"И помнит мир спасенный" с 5 по 8 классы Литературно-музыкальная композиция: "С природой одною он жизнью дышал" 10 - 11 классы Последний звонок: "Ждут нас новые тайны судьбы" 9 - 11 классы.
V. Индивидуальная работа.
1. Индивидуальная беседа с учащимися о прочитанной книге. 2.Популяризация лучших документов библиотечными формами работами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы. 3. Создание актива библиотеки и работа с ним.
VI. Подготовка к проведению года:
" Нет, не вычеркнуть войну. Ведь она для поколенья - Что-то вроде искупленья. За себя и за страну". Д. Самойлов
65 лет начала Великой Отечественной войны.
1. Оформить книжные выставки: а) "Сохраняя память сердца..". б) "Маршалы Победы". в) "Великая Отечественная война глазами юных читателей". 2. Оформить буклеты с рекомендательной литературой по темам: а) "С любовью к Отечеству и народу". б) "Это надо живым". в) "Как говорить о памяти". 3. Провести обзор литературы по темам: а) "Сохраняя память сердца". б) "Красное вино победы". Е. Носова. 4. Оформить тематическую картотеку и тематические папки по материалам периодической печати "65 лет начала ВОВ". 5. Проводить беседы у книжной выставки "Это надо живым" и рекомендовать литературу по этим темам.
VII. Информационная работа.
1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников: а)Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы. б) Обзоры новых поступлений. в) Подбор документов в помощь к проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий. г) Оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по предмету. д) Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы. е) Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, методобъединений. 2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся: а) на абонементе; б) в читальном зале; в)подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений; г)помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. 3. Информационное обслуживание родителей обучающихся: а) информирование о пользовании библиотекой их детьми; б) оформление выставок документов для родителей на актуальные темы; в) индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы; г) выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки, совместно с классными руководителями давать анализ чтения учеников данного класса.
VIII. Организация книжного фонда и каталогов.
1. Комплектование и организация книжного фонда. 2. Ежемесячно проводить комплектование книжного фонда. 3. Продолжать работу по созданию алфавитного и систематического каталога.
IX. Работа с учебным фондом.
1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление. 2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту. 3. Контроль за выполнением сделанного заказа. 4. Прием и техническая обработка поступивших учебников. а) оформление накладных; б) регистрация новых учебников; в) штемпелевание; г) запись в книгу суммарного учета, оформление картотеки. 5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся). 6. Прием и выдача учебников (составление графика сбора учебников по классам, передача учебников по классам). 7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. 8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников. 9. Проведение работы по сохранности учебного фонда. Август- Выступление на педсовете на тему: "Введение в действие инструкции о создании библиотечных фондов учебников, их использование и о мерах, обеспечивающих их сохранность. перерегистрация учебников по классам". Сентябрь- Оформление библиотечного фонда оставшихся от передачи учебников. Запись первоклассников в библиотеку. Беседа "Знакомство первоклассников с библиотекой". Октябрь - Проверка учебников в начальной школе. Ноябрь- Рейды в старших классах по сохранности учебников, итоги проверки учебников, выпуск листка "Молния". Декабрь- Провести беседы по классам по темам: "Каждому учебнику - долгую жизнь". "Как делают книгу". Январь- Выступление на методобъединении учителей-предметников на тему: "Какую работу должен вести учитель-предметник по воспитанию учащихся бережному отношению к учебнику". Февраль- Рейды по проверке учебников в старших классах вместе с администрацией школы. Март- Провести коллективную подклейку учебников 1 - 4 классов. Апрель- Ремонт учебников в старших классах. Май - Составление графика сбора учебников по классам. 10. Работа с резервным фондом учебников: а) ведение его учета; б) размещение на хранение; в) составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа; г) передача в другие школы. 11. Изучение и анализ использования учебного фонда. 12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразованием России. 13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. 14. Расстановка новых изданий в фонде. 15.Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.
X. Библиотечные уроки.
ХI. Работа с периодической печатью. 1. Своевременно оформить подписку на периодическую печать.
XII. Наглядная агитация. 1. Оформить 10 - 15 выставок в течении учебного года к знаменательным и литературным датам. 2. Оформить буклеты, папки, тематические и библиотечные плакаты.
|