Суббота, 18.05.2024, 13:53
Общеобразовательная Школа №299 СВАО МосквыГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Страницы сайта [4]
Интересное [0]
Школа № 299 [0]
Образование [0]
Россия [0]
Москва [0]
Наш опрос
Любимый предмет
Всего ответов: 841
Главная » Файлы » Страницы сайта

План работы библиотеки
[ ] 22.01.2008, 08:36

П Л А Н

работы библиотеки школы N 299 СВАО г. Москвы
на 2007-2008 учебный год

" Школьная библиотека - один из важнейших
участков работы школы. Она осуществляет
единую проблему и программу образования
и воспитания ".
 

I. Задачи библиотеки на 2007 - 2008 учебный год.

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
2.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
3.Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

II. Основные функции библиотеки.

1. Образовательная.
2. Информационная.
3. Культурная.

III. Работа библиотеки по повышению эффективности и качества
работы по воспитанию на основе комплексного подхода.


1. Наглядная агитация:
а) к знаменательным и литературным датам оформить книжные
выставки и рекомендации к ним.
"Книжная вселенная " - обзорная выставка "По дороге в
созвездие мудрости";
б) подготовить и оформить литературные газеты к памятным и
литературным датам;
в) оформить тематические папки:
- "Вечной памятью живы" ;
- "Час мужества пробил на наших часах…";
г) пополнить тематические картотеки по отраслям знаний;
д) создать картотеку статей -
- Связь времен и поколений;
- Наше будущее в нашем прошлом;
- Навеки в памяти людской;
е) оформить библиотечные плакаты к знаменательным датам;
ж) составить рекомендательные списки литературы по
внеклассному чтению с 1-го по 11-й классы.

2. Пополнить тематические папки новым материалом:
а) "Что надо было этим знатным людям".
б) "Откуда есть пошла русская земля".
в) "Государственная символика России", "Символика Москвы".
г) "Сохраним память сердца".

IV. Культурно - массовая работа.


Сентябрь: Утренник "Наша школьная страна " - 1 - 4 классы:
Литературная игра: "Древняя Русь и московское царство" -
5 - 6 классы;
Устный журнал: "Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда" -
7 - 9 классы;
Октябрь
: Утренник дл учителей: "Учитель, перед именем твоим"
1 - 8 классы.
Конкурсных интеллектуалов: "Природы храм"
9 - 11 классы.
Ноябрь:
Книжная конференция по сказкам А.М. Волкова: "Волшебная страна" 5 - 6 классы.
Экологический утренник: "Речки, реки и моря на Земле живут не
зря!" 2 - 4 классы.
Декабрь:
Праздник букваря "Город Букваринск" - 1 классы.
Встречаем Новый год - Новогоднее представление для
старшеклассников "Холмс идет по следу" Заглянем в сказку - "В пещере горного короля" - 5 - 7 классы.
Январь:
Историко-литературная конференция "Времен минувших
небылицы" - экскурс в историю древних славян. - 9 - 11 классы.
Экскурсии в литературно-художественные музеи - 1 - 11 классы.
Литературный вечер: "Живой любви глубокие черты"
5 - 6 классы
Февраль:
Литературно-музыкальная композиция: "И помнит мир
спасенный" - 8 - 11 классы.
Поэтическая страничка: "Для всех влюбленных"
5 - 11 классы.
Март:
Утренник: "Образ пленительный, образ прекрасный….."
1 - 4 классы.
Литературная игра: "Где эта улица, где этот дом".
5 - 6 классы.
Неделя детской и юношеской книги: Обзоры, выставки, беседы,
утренники, радиопередачи.
Театрализованное представление: "Великан по имени Чукоша"
7 - 8 классы.
Утренник: "Как на масленой неделе" - 1 - 4 классы
Апрель:
Обзор художественной литературы: "Давно мы сняли с плеч шинели, но снятся нам всё те же сны" - 9 - 11 классы.
Литературная викторина: "Дорога к просторам вселенной"
5 - 7 классы.
Утренник: "Птичьему пению внимаем с волнением……..."
1 - 4 классы
Костюмированное представление: "Сиреневый балл"
10 - 11 классы
Май:
Беседа у книжной выставки: "Книжная вселенная"
7 - 8 классы.
Литературно-музыкальная композиция:"И помнит мир спасенный" с 5 по 8 классы
Литературно-музыкальная композиция: "С природой одною он
жизнью дышал" 10 - 11 классы
Последний звонок: "Ждут нас новые тайны судьбы"
9 - 11 классы.

V. Индивидуальная работа.


1. Индивидуальная беседа с учащимися о прочитанной книге.
2.Популяризация лучших документов библиотечными формами работами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы.
3. Создание актива библиотеки и работа с ним.

VI. Подготовка к проведению года:

" Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья -
Что-то вроде искупленья.
За себя и за страну".

Д. Самойлов

65 лет начала Великой Отечественной войны.

1. Оформить книжные выставки:
а) "Сохраняя память сердца..".
б) "Маршалы Победы".
в) "Великая Отечественная война глазами юных читателей".
2. Оформить буклеты с рекомендательной литературой по темам:
а) "С любовью к Отечеству и народу".
б) "Это надо живым".
в) "Как говорить о памяти".
3. Провести обзор литературы по темам:
а) "Сохраняя память сердца".
б) "Красное вино победы". Е. Носова.
4. Оформить тематическую картотеку и тематические папки по материалам периодической печати "65 лет начала ВОВ".
5. Проводить беседы у книжной выставки "Это надо живым"
и рекомендовать литературу по этим темам.

VII. Информационная работа.

1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
а)Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы.
б) Обзоры новых поступлений.
в) Подбор документов в помощь к проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.
г) Оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по предмету.
д) Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы.
е) Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний,
методобъединений.
2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
а) на абонементе;
б) в читальном зале;
в)подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений;
г)помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям.
3. Информационное обслуживание родителей обучающихся:
а) информирование о пользовании библиотекой их детьми;
б) оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
в) индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
г) выступление на родительских собраниях с информацией о новых
поступлениях в фонд библиотеки, совместно с классными
руководителями давать анализ чтения учеников данного класса.

VIII. Организация книжного фонда и каталогов.


1. Комплектование и организация книжного фонда.
2. Ежемесячно проводить комплектование книжного фонда.
3. Продолжать работу по созданию алфавитного и систематического
каталога.

IX. Работа с учебным фондом.

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.
2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту.
3. Контроль за выполнением сделанного заказа.
4. Прием и техническая обработка поступивших учебников.
а) оформление накладных;
б) регистрация новых учебников;
в) штемпелевание;
г) запись в книгу суммарного учета, оформление картотеки.
5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся).
6. Прием и выдача учебников (составление графика сбора учебников по классам, передача учебников по классам).
7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.
Август- Выступление на педсовете на тему: "Введение в действие
инструкции о создании библиотечных фондов учебников, их
использование и о мерах, обеспечивающих их сохранность.
перерегистрация учебников по классам".
Сентябрь
- Оформление библиотечного фонда оставшихся от передачи учебников.
Запись первоклассников в библиотеку.
Беседа "Знакомство первоклассников с библиотекой".
Октябрь
- Проверка учебников в начальной школе.
Ноябрь
- Рейды в старших классах по сохранности учебников, итоги
проверки учебников, выпуск листка "Молния".
Декабрь
- Провести беседы по классам по темам:
"Каждому учебнику - долгую жизнь".
"Как делают книгу".
Январь
- Выступление на методобъединении учителей-предметников на
тему: "Какую работу должен вести учитель-предметник по
воспитанию учащихся бережному отношению к учебнику".
Февраль
- Рейды по проверке учебников в старших классах вместе с администрацией школы.
Март
- Провести коллективную подклейку учебников 1 - 4 классов.
Апрель
- Ремонт учебников в старших классах.
Май
- Составление графика сбора учебников по классам.
10. Работа с резервным фондом учебников:
а) ведение его учета;
б) размещение на хранение;
в) составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа;
г) передача в другие школы.
11. Изучение и анализ использования учебного фонда.
12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразованием  России.
13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
14. Расстановка новых изданий в фонде.
15.Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

X. Библиотечные уроки.

ХI. Работа с периодической печатью.
1. Своевременно оформить подписку на периодическую печать.

XII. Наглядная агитация.
1. Оформить 10 - 15 выставок в течении учебного года к
знаменательным и литературным датам.
2. Оформить буклеты, папки, тематические и библиотечные плакаты.
 
 
Категория: Страницы сайта | Добавил: school299
Просмотров: 8586 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024