Критерии воспитательной работы в школе:
-Личностно-ориентированный подход.
-Ориентация на социальный заказ.
-Кадровое обеспечение.
Принципы:
-Системность.
-Объективность.
-Принцип точно поставленных целей.
-Оптимальность, эффективность.
-Информационная достаточность.
-Принцип обратной связи.
-Принцип ведущего звена.
-Принцип здравого смысла.
-Демократизм.
-Дисциплина и порядок.
-Стимулирование, вознаграждение.
-Поощрение инициативы.
Основные цели воспитательной деятельности.
1. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование позиции.
2. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
3. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями Москвичей.
Стратегические задачи воспитательной деятельности.
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
2.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию единого коллектива учителей и учащихся школы.
3.Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
4.Работа над решением проблемы сотрудничества в едином коллективе, создание общины - "Школа - наш дом".
5.Решение проблем интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.
Целенаправленность и целепологание в воспитательной работе.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ - основная перспективная цель воспитания:
---развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.
-обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
-определение мотивов, побуждающих к активной деятельности, понимания, для чего, зачем, во имя чего.
-рациональность, практичность, уход от стихийности, формализма.
-научный подход.
Основная воспитательная работа в школе осуществляется через клубы, кружки и секции: спортивные, "Меховая игрушка", танцевальный коллектив "Молодость", театр "Набат", кукольный театр для малышей на английском языке, изостудия, "Ястреб" и "Ястребок", "Дорога", радиостанция "Голос". Есть в школе свой музей боевой славы. Несколько лет учащиеся шефствуют над интернатом для инвалидов Великой Отечественной войны. Велика здесь роль школьного самоуправления ("Союз Справедливых"), в штаб которого входят "избранные" самими школьниками учителя и учащиеся.
Военно-патриотический клуб «Ястреб»
Руководитель - Митяков Антон Викторович.
Клуб работает 10 лет. В клубе до 45 человек. Цель: Военно-патриотическое допризывное воспитание молодежи, осуществляется путем теоретических занятий, тактических полевых выходов, экскурсий, встреч с ветеранами. Ежегодно воспитанники клуба принимают участие в городских, окружных и муниципальных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, постоянно занимают призовые места.
Спорт клуб.
Спортивной работой в школе руководит Спицын Алексей Анатольевич.Работают секции - ручной мяч, баскетбол (юноши, мальчики), футбол, волейбол (мал., дев.), настольный теннис, силовая подготовка, в которых занимаются более 500 человек. Функционирует тренажерный зал. Школьные команды ежегодно принимают участие в районных, окружных, городских соревнованиях, занимая постоянно призовые места.
Школьный музей
Руководитель - Коренева Маргарита Дмитриевна.
В музее представлены экспозиции кавалерии дивизии Волховского фронта, концлагеря Штуттгоф, «Дети и война», партизанское движение, антифашистское подполье в Германии, битва за Москву, блокада Ленинграда.
Цель: Гражданское, патриотическое воспитание ребят. В этом году музей занял 3 место в округе в смотре школьных музеев. Открыт в школе с 1979 года.
Школьный театр «Набат»
Руководитель - Бараль Элеонора Юрьевна.
Театр работает с 1980 года. В репертуаре спектакли по наиболее актуальным проблемам современности, подготовка и проведение Новогодних праздников. Целью создания театра является привлечение как можно большего числа старшеклассников к творческой деятельности.