Вторник, 24.12.2024, 02:19
Общеобразовательная Школа №299 СВАО МосквыГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школьные новости [20]
Новости СВАО Москвы [78]
Московские Новости [23]
ВАЖНО [12]
НОВОСТИ САЙТА [31]
Новая информация на сайте и Форуме
Наш опрос
Любимый предмет
Всего ответов: 844
 
 
 
Школа № 299 работает в инновационном режиме для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Школа не только ежегодно принимает делегации учителей и учащихся из англоязычных стран, демонстрируя современные методы организации уроков, но и отправляет своих преподавателей и учащихся в аналогичные учебные заведения европейских стран. Частые гости у нас - сотрудники научно-исследовательских институтов.
 
Школа № 299 с 1992 года педагогический коллектив вместе с коллегами из Бельгии проводит эксперимент по интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство школы. В обычных классах учатся слепые, слабовидящие, дети с последствиями ДЦП. В школе работают психологи и логопеды. Существует маленький класс глухих детей. При школе работают развивающие курсы для дошкольников.

В практике существует два способа разрешения проблем жизни ребенка с ограниченными возможностями: первый - широко распространенный, состоит в организации специальных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями с тем, чтобы впоследствии приспособить их к такой жизни, где их физические недостатки не сказываются. Этот способ замыкает социальное пространство человека, лишает его возможности вступить в широкий спектр живых человеческих отношений. В результате - ''инвалидное сознание'', т.е. противопоставление мира инвалида через здоровых детей, инфантилизм, эгоцентризм, отсутствие потребности в живой и напряженной духовной жизни, изолированность человека.
Второй путь - распространен в высоко развитых странах и связан с проблемой интеграции, т.е. включением больного ребенка в обычный школьный коллектив, в жизнь обычной школы, в обычную жизнь. Это попытка для детей-инвалидов преодолеть преграды в развитии, овладеть социальными навыками, войти в мир здоровых людей. Мы занимаемся этой проблемой 5 лет!
В школе за это время учились четверо слепых детей, двое слабовидящих, три ребенка, больных гемофилией, два колясочника (переломы позвоночника), 14 детей с тяжелыми последствиями ДЦП.
Идея эксперимента была подсказана директором интерната N1 для слепых К. Кравцовым, который был знаком с подобным опытом в Бельгии. Так родился Россйско-фломанский проект ''Социальное образование''. Цель его: создать для учащихся с нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, имеющих нормальный уровень общего развития и коммуникативных способностей, возможность получить среднее образование в условиях обычной школы, постепенно включая их в обычную и нормальную жизнь обычных людей.
За 5 лет накопился определенный опыт, позволяющий сделать некоторые выводы. Не в любую школу можно поместить слепого, слабовидящего или тяжело больного ребенка. В школе, куда они придут, должен быть создан определенный климат добра, сострадания, внимания к тем, кому трудно.
Необходимо предварительное обучение социальных психологов, педагогов школы, руководителей тех классов, где будут обучаться дети-инвалиды. Это позволит сразу избежать многих ошибок, которые мы допускали ранее, и станет возможной организация помощи каждому ребенку в процессе обучения со стороны учителей, а также коррекционная помощь здоровых сверстников.
Абсолютно необходим постоянный контроль врачей за состоянием здоровья интегрируемых детей, дабы чрезмерные задания, чрезмерное желание их стать вровень со своими здоровыми сверстниками не нанесли ущерба для их здоровья.
Необходим постоянный контакт с семьями больных детей (семинары для них психологов школы, беседы с ними социальных педагогов, индивидуальные беседы с учителями, присутствие родителей на микропедсоветах по учебной деятельности их детей). Все это поможет правильно решать вопросы организации всего учебного процесса.
Непременное условие разумной организации интеграции - постоянная воспитательная работа со всем коллективом учащихся и учителей школы по созданию атмосферы внимания, заботы, тепла, добра по отношению к детям-инвалидам, стремлению помочь им в преодолении трудностей.
Необходимо самое активное вовлечение детей-инвалидов в разнообразную учебную и досуговую деятельность: участие их в спектаклях, в спортивных соревнованиях, в походах, в конкурсах, в коммунарских сборах, т.е. не просто ''вливание'' больного ребенка в коллектив, а превращение его в равноценную и неотъемлемую часть этого коллектива. Иначе больной ребенок будет чувствовать себя в школе чужим, инородным.
Очень полезна и нужна связь с наукой. Получение консультаций, советов, критических замечаний со стороны научных сотрудников исследовательских институтов, возможность иметь научную оценку этапов интеграционной деятельности, совместное выявление трудностей, возникающих на пути и препятствующих решению проблем, для возможности их учета при дальнейшей трансляции.
Результаты экспериментальной работы должны регулярно обсуждаться на педсоветах, с каждым учителем-предметником должны отрабатываться наиболее рациональные методы и приемы организации уроков в классах, где учатся дети-инвалиды.
Таким образом, интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство школы возможна. Она дает многое и больным и здоровым детям. Подходить к решению вопросов интеграции нужно очень осторожно и трепетно, избегая ''массовых компаний''. Ученые, врачи и учителя в каждом конкретном случае могут решить вопрос интеграции, а это значит не просто поместить ребенка в коллектив здоровых детей, но и постоянно наблюдать этапы его развития, помогать ему, создавать хотя бы минимальную материальную базу для обеспечения обучения такого ребенка, совместно разрабатывать специальные методики в интеграционной деятельности.

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА
" Формы образовательной интеграции глухих учащихся в условиях массовой образовательной школы"
на 2005- 2008 годы.


ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА.

Целью эксперимента в ГОУ СОШ № 299 на новой стадии является изучение процесса интеграции в большом коллективе слышащих детей малой группы - спецкласса - говорящих неслышащих учащихся и характера взаимодействия слышащих и неслышащих детей в разных ситуациях общения, при проведении совместных со слышащими детьми уроков биологии и географии, при организации творческих групп для работы в Государственном учебно-методическом центре МГТУ им. Баумана Н.Э..

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА.

  Заявленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- изучение международного опыта по интеграции детей с нарушением слуха;
- определение психолого-педагогических условий включение группы неслышащих детей в коллектив слышащих сверстников с учетом специфики их сенсорных и языковых трудностей;
- выявление условий, при которых взаимодействие детей и коллектива слышащих детей оказываются оптимальными для личностного, социального, интеллектуального, эстетического развития детей обоих категорий;
- выявление трудностей, возникающих на путях интеграции и препятствующих нормальному решению поставленной проблемы (для возможности их учета при дальнейшей трансляции);
- создание коллектива педагогов - единомышленников, добровольно решивших участвовать в эксперименте.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Подбор диагностических методик ( общепринятых и оригинальных, разработанных психологом школы); тестированием; составление анкет; анкетирование; анализ данных; педагогическое социальное проектирование; моделирование.

СРОКИ И ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сроки работы по проекту : 2005-2008 г.г.

1-ый год (2005-2006)


1. Определение способов контроля включенности глухих учащихся в процесс объяснений учителя.
Формирование встречной активности глухих учащихся при закреплении материала урока.
Руководство распределением внимания глухих учащихся при ответах слышащих одноклассников. Помощь во вступлении в диалог.
2. Формирование интегрированных групп для осуществления профессиональной ориентации учащихся.
Определение интересов слышащих и глухих учащихся для комплектования групп.
Создание дифференцированных планов для работы в интегрированных группах по разным предметам при методической помощи со стороны преподавателя МГТУ.
Объединение слышащих и глухих учащихся внутри групп для начала углубленного изучения выбранного предмета.

Ожидаемые результаты.

1. Описание этапов урока и ситуаций, в которых глухие учащиеся наиболее активно выражают желание и готовность отвечать на вопросы учителя или высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу; ситуаций обмена мнениями слышащих и глухих детей при выполнении заданий учителя.
2. Определение учебных предметов для углубленного изучения и создание интегрированных групп учащихся.

2- ой год (2006-2007)

1. Изучение объема самостоятельной монологической речи глухих учащихся при ответах у доски при изучении биологии и географии.
Установление наличия/отсутствия корреляции между содержанием, объемом, структурой и грамматическими характеристиками текста и объемом монологической речи глухих учеников.
Определение способов помощи глухим детям для увеличения объема высказываний.
2. Углубленное изучение предметов в интегрированных группах.
Отбор методик для осуществления работы по каждому предмету.
Подготовка заданий для совместного выполнения слышащими и глухими учащимися в группе или микрогруппах. Организация выступлений учащихся внутри группы с отчетами, схемами.

Ожидаемые результаты.

1. Обретение глухими учащимися уверенности при ответах перед классом, увеличение в их ответах объема информации. Усложнение языковой структуры ответов.
2. Описание тематики, изученной в группах, и видов продукции, подготовленной глухими и слышащими исполнителями.

3-ий год (2007-2008)

1. Изучение влияния совместных уроков на возникновение заинтересованности глухих детей в получении новой информации по изучаемым предметам от слышащих одноклассников, а слышащих - от глухих.
Наблюдения за контактами детей обеих категорий во время уроков и перемен, анализ этих контактов (бытовые, "деловые"- предметные).
Привлечение глухих учеников к публичным рассказам о дополнительных сведениях по той или иной теме, о которой они узнали из прочитанных внепрограммных текстов по своей инициативе.
2. Анализ результатов работы в смешанных группах по углубленному изучению ряда предметов.
Классификация тем и видов деятельности детей в группах по разным предметам.
Организация презентаций каждой группой результатов выполнявшейся работы.

Ожидаемые результаты.

1. Возникновение более тесных контактов и дружеских отношений между отдельными глухими и слышащими учениками, обусловленных общими интересами.
2. Проведение конференции с участием преподавателей из МГТУ.

Помимо описанной выше инновационной деятельности, будет продолжен эксперимент по интеграции:
- глухих учащихся спецкласса и их слышащих сверстников в процессе досуговой деятельности;
- двух глухих учеников разного возраста, обучающихся в классах слышащих (III и VII классы).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРИМЕНТА.

 нормальном ходе психического развития детей с ограниченными возможностями свидетельствуют следующие существенные показатели:
- дети раскованы, открыты к контактам с учащимися внутри класса, в пространстве школы, к контактам с педагогами класса и школы, к контактам с незнакомыми людьми, детьми и взрослыми;
- дети свободно ощущают себя в непривычной обстановке, способны самостоятельно решать свои проблемы и в школе и за ее пределами;
- каждый ученик заинтересован в общем, деле и в партнерах, вместе с которыми это дело осуществляется; у детей отсутствует агрессивность;
- у детей отмечается выразительность речевого общения и интонаций.
 
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024