|
Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время – научить жить вместе, развивая знания о других, их истории, культуре, традициях, мышлении.
Школа имеет богатые традиции. Директор школы № 299 Бараль Э. Ю.систематизировала материал по истории школы и организовала ежегодные, в первую субботу февраля, традиционные вечера встречи выпускников прошлых лет. Их жизненный опыт, успехи коллектив использует во благо обучающихся. А школе есть кем гордиться.
Главный принцип школы – сделать ее школой для детей, где учащимся будет комфортно учиться и отдыхать.
Идеал школы – это школа гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся.
Учителя, ученики, родители- патриоты своей школы; любят ее, гордятся ею. В этом залог дальнейшего развития школы.
Модель школы 299 - общеобразовательная школа с традиционным набором предметов. Основной акцент в начальном образовании делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на развитие познавательных способностей детей и на воспитание системы нравственных ценностей, культуры и речи общения. Начальное образование будет реализовываться в 2005-2006 учебном году по модели 4-х летней начальной школы. Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ представлена предметами: русский язык и чтение, за счет часов школьного компонента увеличивается количество часов на изучение русского языка во 2-х , 3-х , 4-х классах по 1 часу в неделю, для полного и глубокого прохождения программы начальной школы в области словесности. Образовательная область МАТЕМАТИКА представлена одним предметом математика. В начальной школе все классы будут обучаться по системе Званкова, поэтому образовательная область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ представлена в этих классах предметами: окружающий мир и естествознание. Образовательная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ представлена одним предметом ОБЖ в 1-ом классе, в 2-4 классах предмет ОБЖ интегрирован с предметом ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Образовательная область ИСКУССТВО представлена в 1-4 классах предметами МУЗЫКА и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО по 1-ому часу в неделю. Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ представлена предметом ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Часы школьного компонента используются на предмет по выбору: москвоведение, природа родного края, а также на спортивные часы, проведение индивидуальных, групповых консультаций т экскурсий, на постановку театрализованных представлений, утренников, работу в творческой мастерской. В основной школе образовательная область ФИЛОЛОГИЯ предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранного языка. В образовательную область МАТЕМАТИКА входят предметы: математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия. Образовательная область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ наполняют предметы: природоведение, физика, химия, биология, физическая география, экология. В 7, 9-11 классах на изучение химии и физики выделяется по 2 часа из школьного компонента. В 8-ых классах на изучении химии добавляется 1 час из школьного компонента, для успешного прохождения программы количество часов увеличивается до 3-х часов в неделю. Это время будет использовано на формирование умений и практических навыков при решении расчетных и качественных задач, что всегда вызывает трудности при изучении нового курса. Для изучения курса БИОЛОГИЯ в 2005-2006 учебном году рекомендованы учебники под редакцией Сонина. На эту линию перешли 5-6 классы, а 7-11 проходят программу по прежним курсам. В связи с этим 11 классах на изучение биологии отведено 2 часа в неделю. Образовательная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ включает в себя историю, обществознание, граждановедение в 7-8 классах ОБЖ изучает как отдельный предмет, в 5,7 классах москвоведение преподается как отдельный предмет, в 8-11 классах москвоведение и история России интегрируются. В 11-ых классах на изучении истории добавлен 1 час из школьного компонента в связи с введением ЕГЭ по НОВОЙ ИСТОРИИ. Образовательная область ИСКУССТВО представлена предметами: изобразительное искусство, музыка по 1 часу в 5,6-х классах, мировая художественная культура в 8-9, 10-11 классах. Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ включает в себя материальную технологию в 7-9 классах по 2 часа в неделю и черчение в 8-9 классах за счет школьного компонента по 1 часу в неделю. Часы школьного компонента используются в основной школе на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы базового компонента: на отдельные предметы регионального компонента, на организации индивидуальных и групповых консультаций. Таблица распределения часов школьного компонента в среднем звене основной школы прилагается. Классы основной школы делятся на группы при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению. В старшей школе общеобразовательная область ФИЛОЛОГИЯ представлена предметами: русский язык, литература, на изучение русского языка, чтобы более успешно решать задачу повторения и обобщения языковых знаний, которые необходимы учащимся для успешного обучения в старшей школе и подготовке к ЕГЭ. В образовательную область МАТЕМАТИКА входят алгебра и начала анализа и геометрия. Образовательная область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ наполнена следующими предметами: физика, на изучение которой добавляется 2 часа из школьного компонента, в 11 классе по 1 часу за счет астрономии. На изучении экологии отводится по 1 часу из школьного компонента. В 10-х и 11-х классах экология пройдена в 2003-2004 г., в 9-х классах в 2004-2005 г. Образовательная область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ состоит из предметов: история России, всеобщая история, обществоведение, экономическая география и экономика. Курс экономики содержит 68 уч. Часов и рассчитан на изучение в течение 2-х лет (10-11 кл.). В рамках образовательной области " Физическая культура" изучается ОБЖ и физическая культура. В образовательную область ИСКУССТВО входит мировая художественная культура, в 10-11 классах согласно Московского регионального базисного учебного плана представлена 1-им часом в неделю. Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ включает в себя информационные технологии. Часы школьного компонента в старшей школе используется на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы, на организацию индивидуальных и групповых консультаций, на отдельные предметы регионального компонента. Таблица распределения часов школьного компонента на индивидуальные и групповые консультации прилагаются. Классы старшей школы делятся на группы при проведении занятий по физической культуре и информатике и вычислительной технике, иностранному языку. Кроме того в школе есть педагогические группы, в которых вводится изучение таких специальных предметов, как история педагогики, методика воспитательной работы , психология для этого выделяются часы ГПД . Максимальное развитие личности ребенка - основная цель работы школы. Приобретенные мим чувства собственного достоинства и уверенности в себе - это главное для коллектива. Не так давно в школе появились освобожденные классные руководители, призванные осуществлять социально-психологическую защиту ребенка и его интересов. Для России такой вид педагогической работы - пока новшество.
| |